пусто

Если хотите поделиться своими мыслями или поспорить с авторами статей, добро пожаловать на нашу страничку в Facebook.

 

Одежда, которую мы выбираем

Я вхожу в холл большого офисного здания. Одного из тех, что отливают всегда чистым стеклянным фасадом. Перед крутящейся дверью толпятся курильщики: клерки, водители, просто ожидающие кого-то посетители одного из этажей этого стеклянно-железобетонного монстра. Вхожу в ИХ жизнь. Много лет я захожу в такие здания по работе, но каждый раз, когда мне приходится бывать в них, я чувствую, как, пройдя эти двери, я покинул мир ВНЕ и окунулся в ИХ мир. Этот мир не такой, как тот, что снаружи, он другой.

Мир офисов в дорогих офисных центрах я выбрал наобум, для примера. Он первый пришел мне в голову, потому, что я хорошо его знаю. Бывает мир серьезных чиновников в министерствах. Бывает мир воинских частей. Бывает купеческо-торгашеский мир рынков. Мир академических институтов. Мир автосалонов. Мир банков и страховых контор, мир художественных галерей, мир салонов техники High-End и так до бесконечности. В каждом таком мире есть ОНИ, ИХ правила игры и ИХ одежда, ИХ слова, которыми они приветствует ВАС.

И вот, я внутри. Передо мной ресепшен с девушками в белых накрахмаленых блузах, которые целый день суетятся, глядя в компьютеры и собирая подписи посетителей в толстые гроссбухи. За ними в коридоре щелкают дверями лифты, в которых посетители и выкурившие свои сигареты клерки спешат нырнуть в аквариумы офисов и комнат для переговоров.

Мне направо. Там кафе. Я зашел сюда, чтобы перекусить. Все обыденно. Выбираю столик, сажусь. Что-то не так. Я ловлю на себе рассеянный взгляд официантки. Она смотрит не на меня, а на мой образ, то, как я одет, подстрижен, как я держусь. Одет я в обычные джинсы, майку и кеды. Причесывался я вчера. Стригся два месяца назад. Я не бомж, у меня просто руки не дошли до расчески, а ноги не дошли до парихмахерской. Ничего, на следующей неделе дойдут. Да и майку я с утра одел чистую, на ней даже нет принта с кровавыми подтеками и злобным зомби. Просто серая майка с узором. Веду себя также, как веду себя в любом кафе и ресторане любого города мира от Лондона до Гонконга - расслаблено.

Официантку можно понять. Она оценивает, какой заказ я сделаю и какие чаевые оставлю. Ничего личного, только бизнес. В кафе обычно приходят люди из этого же офисного здания. Официантка может сказать про них все. Они заказывают суп из брокколи или цветной капусты, салат, минеральную воду. Ну а те, что побогаче, еще и стейк из тунца. Чаевые оставляют 10% от суммы заказа. Все четко, понятно, предсказуемо, все ПРАВИЛЬНО.

Я заказываю овощную запеканку и томатный сок. По лицу официантки вижу, что меня отнесли на самый нижний этаж обитаемого мира. Примерно на уровень бомжей. Чаевых больше 5% от меня и не ждут. Ловлю на себе косые взгляды с других столиков. Я точно не вписываюсь в ИХ коллектив. Тут только прически не более двух недель отроду, галстуки удачно подобранные в тон к рубашкам и класные костюмы всех цветов радуги) от светло-серого до темно-серого. У НИХ середина рабочего дня, и тут такой я - в кедах - ворвался в ИХ мир.

Собственно, ничего необычного в моей одежде нет. ОНИ сами одеваются в субботу также. Просто я вошел посреди рабочего дня в ИХ мир, где они привыкли жить, думать и одеваться по другому.

По закону жанра, сейчас должен следовать вывод. Либо мне придется разоблачить двуликий мир офисов, либо отринуть их буржуазную мораль. А я не буду. Потому, что исследую сейчас я совсем другое. Вывод мой парадоксален: этим людям естественно быть в ТОЙ одежде, в которую они одеты в ТОМ мире, в которой они погружены. Их удивляет, что кто-то находится в ИХ мире не в дорогом сером костюме или в накрахмаленной белой блузке, а в джинсах и майке. Как только в понедельник они пресекают порог своего здания, то сразу забывают про свои субботние привычки одеваться и то, как одеваются обычные люди те, что ходят по улицам. Их нынешняя одежда - это естественное продолжение того мира, в который они сейчас погружены и с которым сейчас слиты. Офис - Храм. Внутренний мир должен быть слит со Служением. Кафе это нейтральная полоса на границе двух миров ВНЕШНЕГО и ВНУТРЕННЕГО. Те, кто ворвался на эту нейтральную полосу из внешнего мира выглядят, по меньшей мере, странно.

Кстати очень похоже устроена корпорация военных. В этом мире я слышал фразу: "Измена Родине начинается с расстегнутой пуговицы воротничка".

Теперь я предлагаю провести простой эксперимент. Можно сделать его мысленно, но лучше, все же, для чистоты эксперимента, провести все в полевых условиях. Просто выйдете на улицу. Лучше в центре города, чтобы людской поток, текущий вокруг вас, был максимально разнообразен. Не надо смотреть на их лица! Надо смотреть на их одежду! Вы сразу увидите, у всех она очень разная, никакого вывода сделать не получится. Но, если эксперимент продолжить, и выйти на улицу другого города, лучше в другой стране, и осмотреться, то вы сразу почувствуете то, что я пытаюсь вам показать. Через одежду жителей города вы почувствуете НАСТРОЕНИЕ этих жителей. Если смотреть только на жителей своего города, то ощутить это настроение будет сложно. Если вы взглянете на несколько городов подряд, то все детали сразу станут четкими. Суровая Москва, одетая в темные цвета и классические силуэты. Аристократичная Барселона, где буквально все жители ходят осенью в огромных шарфах и пальто эстетских фасонов, как будто они все потомки грандов. Чопорный строгий Париж - в потертых костюмах чиновников. Постмодернистский Гонконг, где костюмы легко сочетаются с кедами или Crocs-ами ярких цветов. Берлин, одетый в практичные куртки и полупальто, или итальянские города, где одежда людей подчеркивает их легкость и расслабленность. Немного приглядевшись, в любом городе мира вы сможете уловить настроение людей населяющих его, только разглядывая их одежду.

Пока я тоже воздержусь от выводов. Обратите внимание на одну деталь: одежда, которую носят люди в разных городах не СОЗДАЕТ настроение жителей городов, она его ВЫРАЖАЕТ.

А вот еще несколько примеров из жизни.

У меня есть хороший приятель. Мы работали с ним в огромной компании, где владельцы всячески поддерживали яркий свободный стиль в одежде сотрудников. А он всегда ходил в костюме! Непосвященному просто не понять всю парадоксальность ситуации. Все вокруг в ярких рубашках и драных джинсах, а он - в КОСТЮМЕ и при ГАЛСТУКЕ! Чтобы вы почувствовали весь размах его социального вызова, приведу обратный пример. Все выглядело, примерно так, как, если бы сотрудник банка из первой десятки взялся ходить в офис в гавайской рубахе, плавательных шертах и шлепанцах! Да еще бы не забывал каждый день одевать на себя свежий венок из цветов! Особенно забавно, что никакого вызова общественному вкусу в его одежде не было. Он ходил в том, что для него было ЕСТЕСТВЕННО. Его внутренний и внешний мир были в гармонии.

Еще два персонажа. Вы их, наверное, встречали.

Первый - немолодая женщина, полная. На ней одеты: яркие обтягивающие лосины, футболка с блестками, туфли на высоких каблуках. Волосы ее выкрашены в цвет не встречающийся в природе. Вы ее узнали и уже осуждаете за безвкусицу? Подождите, я не закончил.

Второй персонаж: немолодой байкер восседающий на новеньком Харлее самой дорогой модели. На нем новая хрустящая лаком клубная куртка и роскошный шлем. На Ленгорах по субботам такие персонажи не редкость.

Присмотримся внимательно. Теперь смотрим не на одежду. Смотрим на их лица, в их глаза. Кто из них выглядит увереннее? Женщина! Она дурно воспитана, у нее нет вкуса, но ее внутренний мир абсолютно гармонирует с тем, как она оделась. Она цельная.

А что с байкером? В нем нет ничего от того человека, которым он хочет быть. Его внутренний мир и то, как он одет, не совпадают. В нем нет и капли той отчаянной уверенности, какая есть у героев "Беспечного ездока". Он и сам понимает, что его брутальный костюм и дорогой байк это маскарад, игра. Он хочет быть свободным и беспечным, бросать вызов миру. Но уже не может. Клерки из офисного центра в своих серых костюмах выглядят куда более настоящими, чем он на Харлее.

Меня всегда интересно смотреть на людей приехавших на отдых к морю. С какой легкостью они наряжаются в шляпы самых дурацких фасонов, обвешивают руки фенечками, с какой легкостью одевают причудливые тряпки. Причем так поступает большинство. Если смотреть на это с точки зрения мира, из которого они приехали, то на курортах с людьми случается массовое помешательство. Помешательство это заканчивается сразу, как только они сходят с трапа самолета или на вокзальный перрон родного города. Кажется мне, что пример с отдыхающими самый яркий. Люди у моря избавляются от своих социальных ролей. Им становится легче дышать и их яркая одежда, как сорная трава, которая всходит на брошенном на время газоне. Наружу прорывается внутреннее состояние. Эта одежда искренняя. Одежда настроения. Такая одежда не возможна в Городе.

Мы связаны с нашей одеждой куда прочнее, чем кажется нам самим. Нам кажется, что мы можем поменять нашу одежду, поменять наш стиль и стать другими, хотя бы в глазах окружающих. Это не так. Мы не поменяемся сами, и сразу выдадим себя жестом или взглядом, как тот парень на Харлее. Это всегда понимали разведчики и шпионы. Безликая одежда - лучшая маскировка.

Если ты несвободен внутри, то никакие кеды, джинсы и майка не предадут тебе образ бунтаря. Оставайтесь лучше в костюме, белом халате, мундире или в чем угодно другом, что соответствует вашему внутреннему миру. Если вы решите измениться, меняйтесь изнутри. Ваша одежда подтянется за вами.

Черников Денис